Маргарита Суханкина

Маргарита СуханкинаРодилась Рита в Москве в обычной, ничем не отличающейся от других семье инженеров. Родители никакого отношения к музыке и искусству не имели, только дедушка по линии отца хорошо пел и играл на аккордеоне. Заработки родителей были скромными, поэтому никаких излишеств и баловства Рите и ее старшему брату не перепадало. Более того, девочке приходилось донашивать за ним одежду. Рита была игривым ребенком, непоседой. Все время проводила во дворе с мальчишками за их ребячьими динамичными играми. Но уже тогда начала проявлять свои способности к пению. Когда взрослые собирались по праздникам, Риту просили спеть. Она забиралась на табуретку и низким голосом исполняла детские песни, это было смешно и необычно.

Папа с мамой привели дочку во Дворец пионеров и школьников на Ленинских горах, где при первом же своем появлении и исполнении «Во поле береза стояла» Рита ошеломила приемную комиссию и всех присутствующих громким красивым голосом. После этого первого сольного выступления на большую аудиторию, слушатели аплодировали от души. Рите тогда было 4,5 года. Так начался творческий путь маленькой певицы. Уже после первых репетиций Риту стали пробовать как солистку. Выступая в хоре Дворца пионеров, Рита внимательно наблюдала за пианистами, аккомпанирующими ей, за виртуозностью их рук, создающих настоящее волшебство умелым нажатием на клавиши. У девочки родилась мечта и огромное желание научиться играть также.

Родители с пониманием отнеслись к просьбам талантливого ребенка, купили подержанное пианино, поскольку приобрести новое не позволял бюджет, и в 7 лет Рита поступила в районную музыкальную школу по классу фортепиано.

В 1975 году проходил набор в Большой детский хор Всесоюзного радио и Центрального телевидения под управлением В.С.Попова. Родители уговорили Риту принять участие в конкурсе голосов, хотя сама она изначально была против этого. После прослушивания экзаменатором песни «За рекой, за Камышенкой…» Риту сразу взяли солисткой в старшую группу.

По окончании восьмилетки в 1979 году Рита поступила в музыкальное Педагогическое училище. Здесь она изучила методику музыкального воспитания, хороведение, дирижирование, игру на музыкальных инструментах и параллельно с работой в Большом детском хоре принимала участие в хоре под руководством дирижера, преподавателя училища Павлова Леонида Николаевича. Именно тогда, в годы обучения в училище педагог Ольга Федоровна Серая предложила Рите прослушаться у профессора консерватории Нины Львовны Дорлиак, одной из самых сильных в стране педагогов по вокалу. Нина Львовна, прослушав, как поет Рита, совершенно справедливо отметила, что Рита имеет все данные и полное право поступать в консерваторию, и настоятельно советовала это сделать. По истечении 4-х лет, окончив училище, Рита получила диплом «Учителя музыки и музыкального воспитателя» и твердо решила поступать в консерваторию.

Первая попытка, увы, закончилась провалом. И только потому, что Рита поступала честно, своими силами и талантом, а нужно было иметь в арсенале знаменитых или богатых родителей или покровителей, талант при этом не обязателен. На следующий год все те же причины не давали осуществить задуманное. Также неудачно обернулось поступление в ГИТИС на отделение музыкальной комедии. И, вот, наконец, удача! Государственный педагогический институт им. Гнесиных распахнул перед Ритой свои двери. Но… преподаватель вокала, не разобравшись в природе голоса, и не желая слушать никаких объяснений, настоятельно требовала от Риты звучания сопрано, тогда как ее естественный голос звучит ниже – меццо-сопрано. Рита решила бросить институт и вновь поступать в консерваторию. В третий раз успешно! Рита прошла три отборочных тура, сдала все экзамены и была принята.

В то время знакомый со школьных лет Андрей Литягин, на тот момент студент МАИ, предложил Рите записать в домашней студии несколько эстрадных песен. Хотя девушка занималась серьезной классической музыкой, ради развлечения и интереса все же согласилась. Так родились бессмертные легендарные хиты группы «Мираж», но Рита об этом не только не догадывалась, но и долго еще не знала. Тайна открылась для нее тогда, когда записи этой группы уже были поставлены на поток, кассеты продавались во всех ларьках, по стране гастролировали несколько составов «Миража», выдавая красивых девушек за солисток, причем все они открывали рот под одну и ту же фонограмму – под звучание голоса Риты,  и весь этот шоу-бизнес стремительно набирал обороты в доходности. Тогда состоялся разговор с Андреем с просьбой не об отчислении гонораров, как было бы логично, а… об отсутствии фамилии на кассетах, т.к. за такие «шалости» можно было легко быть исключенной из консерватории. Так «Мираж» жил и процветал долгие годы без своей главной героини, а Рита, не имея от этого дела никаких доходов, лишь исключительно в кризисных ситуациях просила незначительные суммы денег у основателей проекта.

В 1991 году Маргарита успешно окончила консерваторию с красным дипломом и по обстоятельствам личной жизни уехала к мужу в Швейцарию. Думала, что навсегда. Но так сложилось, что перед ней встал жестокий выбор – сцена или семья. Рита выбрала сцену, вернулась домой и оказалась без работы и средств существования, т.к. перед отъездом заграницу отказалась от распределения. Друзья предлагали ей идти на прослушивание прямо в Большой театр, но излишняя самокритичность ее останавливала. И вот, по какой-то судьбоносной случайности, когда солисты Большого театра должны были ехать на гастроли в Германию, понадобилась замена одной певицы. Рите позвонила бывшая однокурсница по консерватории Елена Брылева, к тому времени уже являвшаяся солисткой Большого, и предложила поехать с ними. Рита сначала отказывалась и сомневалась, но после того, как импресарио прослушал консерваторские записи, ее утвердили в концертную программу. Гастроли прошли великолепно, Рита исполняла арии из опер и романсы на уровне солистов театра. Немецкая пресса отмечала в своих рецензиях, что больше всего им понравилась солистка Большого театра Маргарита Маруна. А по возвращении домой коллеги настояли перед руководителями оперной труппы о прослушивании Маргариты, после чего она была принята практикантом-стажером без зарплаты до весеннего конкурса.

За полгода работы в театре Маргарита играла на сцене в операх разные маленькие партии, а в «Иоланте» исполняла партию Лауры, поэтому, зная ее вокальные данные, на конкурс ей разрешили прийти сразу на третий тур. Рита решила петь партию Розины из оперы «Севильский цирюльник» на итальянском языке. Выступление прошло блестяще, несмотря на волнение и внутреннее напряжение. По окончании последней ноты, присутствующие в зале и аккомпанирующий оркестр затихли, а затем взорвались аплодисментами, свистом, топотом и криками: «Браво, Маруна!». Была взята очередная высота, общая комиссия приняла Маргариту единогласно сразу солисткой в оперную труппу, минуя стажировку.

Большой театр был в ее жизни 10 лет. За это время она перепела почти весь классический репертуар: романсы С.Рахманинова, П.Чайковского, А.Даргомыжского, М.Глинки, арии из оперы «Кармен», Лауры из «Каменного гостя», Полины из «Пиковой дамы», Марфы из «Хованщины», Далилы из «Самсон и Двлила», Керубино из «Свадьбы Фигаро» и многие другие, исполняла партии меццо-сопрано в «Торжественной мессе» Л.В.Бетховена и «Мессе Си-Минор» И.-С.Баха, принимала участие в записи «Свадебки» И.Стравинского с оркестром Берлинской филармонии п/у В.Ашкенази. В ее репертуар также входят русские народные и эстрадные песни русских и зарубежных композиторов. Ей довелось поработать на одной сцене с Евгением Нестеренко в «Евгении Онегине», Еленой Образцовой в «Сельской чести», сотрудничать со многими академическими симфоническими камерными оркестрами под руководством заслуженных деятелей искусств и работников культуры.

Но все в этом мире заканчивается, и в 2002 году великолепная потрясающая певица Маргарита Маруна была вынуждена уйти из Большого театра. Контрактная система и частая смена руководства сыграли в этом решающую роль.

Идти в другой театр не было смысла, везде одна система. Некоторое время Маргарита давала камерные приватные концерты, вела богемный образ жизни. Вскоре неожиданно поступило предложение от руководителя «Миража» записать еще несколько новых песен.

К тому времени нахлынула волна ретро, в моду снова вошло диско 80-х, и Рита сама уже подумывала о возрождении той истории с «Миражем», пора было официально объявиться и выйти из тени. Она согласилась, но с условием, что будет совсем новое звучание, новые аранжировки, что на диске будет стоять только ее фамилия и никаких фотографий полуголых девиц. Ей пообещали выполнить все условия. Они долго экспериментировали в студии, Рита перепела старые песни,  в итоге были изданы 2 сборника хитов «Миража» и абсолютно новый альбом «Брось». На обложке этого альбома вновь оказались фотографии 3-х или 4-х певиц, которые якобы успешно записали эти песни. И как результат, дороги руководителей «Миража» и Маргариты на долгий период разошлись на фоне обмана.

В том же году в спорткомплексе «Олимпийский» готовился грандиозный концерт «Дискотека 80-х», где среди прочих групп был заявлен и «Мираж». Поклонники уговаривали Маргариту принять участие в концерте. Она пришла туда обычным зрителем. Те же поклонники настаивали на том, чтобы она вышла на сцену и спела «живьем» песни «Миража», чтобы наконец-то восстановить справедливость, и народ узнал свою героиню в лицо. Но, для всеобщего признания этого было мало.
Спустя некоторое время ей позвонил концертный директор Наталии Гулькиной и предложил записать совместно с Наталией общую песню. Сначала Маргарита отказывалась, но после каждодневных звонков и уговоров согласилась. Так она впервые встретилась и лично познакомилась с Наталией Гулькиной. Парадоксальность этой встречи заключалась в том, что, записывая первый альбом «Миража» в конце 80-х, Наташа и Рита так и не встретились друг с другом в студии композитора Андрея Литягина и оставались незнакомы. И, вот, спустя годы, они вместе записали одну песню «Просто Мираж», получилось неплохо. Решили создать дуэт.

Творческая жизнь продолжается. «Золотыми голосами» выпущен альбом «Просто Мираж», а сейчас готовится к выпуску четвертый альбом группы «Мираж» с А. Литягиным. В 2005-м году на песню «Просто Мираж» снят первый клип, в 2007-м – на песню «1000 Звезд» с нового альбома – второй. Основная часть жизни проходит в поездках. Группа «Мираж» пользуется огромной популярностью, концерты даются практически каждый день, гастрольный график весьма насыщен. Теперь она поет песни «Миража» сама, вживую, своим голосом, который когда-то хотели у нее украсть и долгое время эксплуатировали. Ее любили в опере, любят и здесь, в эстраде!    Шарм, красота, сумасшедшая энергетика, живой вокал, любимые песни, родной неповторимый голос, потрясающее чувство юмора, яркое шоу, полная отдача не оставляют на концертах равнодушных. Ни усталость от бесконечных переездов, ни плохое самочувствие и настроение, ни какие-либо проблемы не снижают уровня выступления Маргариты.
- "Зрителей нельзя обманывать,- как она говорит,- они купили билеты, пришли на концерт и мы должны оправдать их ожидания, работать именно для этого зала, для этой публики не хуже, чем для других."

И это действительно так. Каждый, кто был на концерте, может это подтвердить. Поклонники дарят море цветов и подарков, а Маргарита желает им со сцены моря любви, счастья, добра, благополучия и всего хорошего, исполняя знакомую песню «Море грез»…

Эта потрясающая женщина, будучи оперной певицей Большого театра, бесспорно, внесла свой вклад в развитие культуры России. Сейчас этот вклад она вносит в эстрадную культуру. Что еще ей предстоит сделать в этой жизни? Возможно, что самое интересное еще не произошло, а только ждет ее впереди, ведь удивлять и восхищать она не перестает.

Источник: www. sukhankina.ru

Маргарита Суханкина в программе Андрея Малахова "Пусть Говорят"

Оставить комментарий:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 
Загрузка...
Подпишись
на новые выпуски

Сейчас на сайте

Сейчас 72 гостей онлайн

www.Pust-Govorat.ru
Пусть Говорят с Андреем Малаховым
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика